Методика

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КЛЮЧИ ЗДОРОВЬЯ» В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

38
folder_openМетодика
commentКомментариев нет

Айыр-оол Вероника Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ детский сад «Сайзанак» с.Хайыраканский Улуг-Хемского кожууна, РТ

Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы можно, начиная с раннего детства.

Для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить   усилия всех взрослых, окружающих его и интегрированное использование здоровьесберегающих технологий.

Поэтому в рамках недели здоровья с детьми старшей группы «Чодураа» были организованы оздоровительные мероприятия по проектной деятельности «Ключи здоровья».

Тип проекта: познавательно-информационный.

Цель проекта: Формирование представления у детей о здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

— Организовать оздоровительную деятельность в разных видах деятельности;

— Организовать предметно-пространственную среду здорового образа жизни;

— Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Участники проекта:

Дети старшей группы, родители, воспитатели, медицинская сестра, инструктор по физическому воспитанию.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

— Сформирована устойчивая положительная мотивация к сохранению и укреплению собственного здоровья.

— Укреплено физическое здоровье детей;

— Организована оздоровительная предметно-пространственная среда в группе.

Реализация проекта осуществлялась по 3 этапам. На первом, информационно-аналитическом этапе, изучались методические материалы по формированию ЗОЖ на сайтах педагогических работников. Проанализирован уровень мотивации сохранения и укрепления здоровья детей по методике Т.Г.Кареповой. В начале проекта анализ уровня мотивации сохранения и укрепления здоровья детей показал, что у детей по всем показателям (общий результат) средний уровень — 57%, низкий уровень — 43%.

Во втором, основном этапе, проект состоял из 3 ключей. Первый ключ «Спасибо зарядке, здоровье в порядке!», целью которого является формирование представлений о пользе утренней гимнастики для здоровья детей. Для достижения цели каждый день проводились утренняя зарядка и беседа «Хочу быть здоровым», флэш-моб «Если хочешь быть здоров!», в среду и пятницу — гимнастику для глаз «Любопытная Варвара», гимнастика «Добрая кошка», «Сердитая кошка», игра «Ладошки». В начале и в конце каждого дня дети определяли свое эмоциональное настроение с помощью «Датчика настроения».

2 ключ «Чистота-залог здоровья!», целью которого является расширение представлений у детей о пользе чистоты, о личной гигиене. Для достижения цели организовали игру «Кто самый аккуратный?», просматривали мультфильм «Мойдодыр», раскрашивали «Предметы гигиены», провели игру «Гномики стирают», эстафету «Предметы гигиены».

3 ключ. «Здоровая пища», целью которого является расширение знания у детей о пользе продуктов, витаминов для здорового роста детей. Для достижения цели провели дидактическую игру «Полезные и вредные продукты», раздали родителям буклет «Ключи здоровья», провели игру с мячом «Вредно-полезно».

В рамках проекта с родителями провели консультацию «Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребенка», «Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей» и познакомили с комплексом упражнений гимнастики после сна, буклетом «Ключи здоровья».

На третьем, обобщающем этапе, подвели итоги реализации проекта, обобщили результаты работы. Провели итоговое мероприятие – познавательную игру «Найди ключи здоровья». Создали мультимедийную презентацию «Мы за здоровый образ жизни!»

В конце проекта анализ уровня мотивации сохранения и укрепления здоровья детей показал, что у детей по всем показателям (общий результат) высокий уровень — 17%, средний уровень — 83%, низкий уровень отсутствует. Сравнительный анализ уровня мотивации сохранения и укрепления здоровья детей (рис.1.) показывает положительную динамику роста интереса детей к занятиям, повышение желания укреплять свое здоровье, положительное отношение к режимным моментам, самостоятельное осознанное выполнение режимных моментов, положительное отношение к оздоровительным мероприятиям и процедурам.

Таким образом, познавательно-информационный проект с детьми старшей группы «Ключи здоровья» эффективно влияет на оздоровительную деятельность детей.

 

Рис.1. Сравнительный анализ уровня мотивации сохранения и укрепления здоровья детей

Литература:

1.Карепова Т.Г. Формирование ЗОЖ у дошкольников: планирование, система работы.-– Изд. 2-е.-Волгоград:Учитель, 2014. – 170с.

2.Кулдашова Н.В. Комплексно-тематическое планирование и сценарии праздников и развлечений. Старшая группа.-Волгоград:Учитель, 2015.-144с.

3.Черноиванова Ж.В. Праздник «Здоровья вам желаю»/Комплексно-тематическое планирование и сценарии праздников и развлечений. Старшая группа.-Волгоград:Учитель, 2015.-57С.

Похожие записи

Похожих записей нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Подписка на журнал Башкы

Популярные записи

Последние новости

Комментируемые

Меню