Образовательные организации

КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В КАДЕТСКОМ УЧИЛИЩЕ

Донгак Екатерина Витальевна, преподаватель отдельной дисциплины (иностранный язык) ФГКОУ «Кызылское ПКУ» МО РФ; Монгуш Ромина Романовна, педагог-психолог учебного отдела ФГКОУ «Кызылское ПКУ» МО РФ.

Развитие индивидуальных особенностей обучающихся является одним из основных направлений работы в Кызылском президентском кадетском училище (далее – Кызылское ПКУ), которое выражается в поиске эффективных методов для раскрытия врожденного потенциала личности и ее самоактуализации.

В связи с высокими требованиями к образовательному процессу в Кызылском президентском кадетском училище созданы необходимые условия для успешной образовательной деятельности. В соответствии с требованиями на базе училища функционируют кабинеты психологической разгрузки (далее – КПР). Кабинет психологической разгрузки рассматривается как своеобразное поле взаимодействия педагога с каждым кадетом.

В Кызылском ПКУ большое внимание уделяется развитию лингвистического направления. Формирование лексических навыков является важнейшим компонентом речевой деятельности в аудировании, говорении, чтении и письме. Чтобы достичь эффективного усвоения обучающимися лексического материала, без чего невозможно ни выражение, ни понимание содержания речи, необходима систематическая, напряженная работа над такими лексическими единицами, требующая большое количество времени и высокую мотивацию обучающихся.

Применение психотерапевтического подхода на уроках английского языка в кабинете психологической разгрузки поможет в эффективном усвоении необходимого материала. В целях повышения эффективности в формировании лексических навыков у кадет был применен метод релаксации. В этом случае приемы релаксации в КПР позволяют достичь расслабления и снижения психоэмоционального и мышечного напряжения во время умственной деятельности на уроке. Кабинет психологической разгрузки (сенсорная комната) представляет собой пространство, где созданы условия для быстрого и эффективного снятия напряженности психоэмоциональной сферы, восстановления и повышения работоспособности и саморегуляции. Расширение междисциплинарного использования кабинета психологической разгрузки с уроком английского языка позволит сформировать лексические навыки по английскому языку у кадет.

Сенсорная комната способствует благоприятному воздействию и более эффективному усвоению информации, если она эксплуатируется правильно, в соответствии с инструкцией (особенно это относится к аромамаслам). Сенсорная комната ускоряет процесс обучения и развития на основе активного сенсорного воздействия.

Материально-техническое обеспечение кабинета психологической разгрузки включает в себя:

1. Сенсорный уголок с мерцающими фибероптическими нитями.

Занятия с этим элементом сенсорной комнаты:

— воздействуют на зрительный и кинестетический анализатор;

— отражение трубки в зеркале способствует развитию зрительного восприятия, формированию фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания и зрительной координации;

— создают возможность находиться под воздействием сложного сенсорного потока светового раздражителя;

— способствуют развитию зрительного сосредоточения;

— способствуют развитию зрительного восприятия, формированию фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания и зрительно-моторной координации;

— способствуют обогащению кинестетических знаний;

— способствуют эмоциональному расслаблению;

— вибрация трубки, стимулирует тактильные ощущения. [3]

2. Настенное интерактивное панно «Бесконечность 70».

Настенное интерактивное панно «Бесконечность» — имитация светящегося тоннеля уходящего в бесконечность.

3. Напольный фибероптический ковер «Звездочет».

Ковер применяется для снятия эмоционального напряжения, на релаксационных занятиях, используется в игровой деятельности, на занятиях по сюжетам мультфильмов и сказок, для развития творческого воображения, образного мышления, созданию новых тактильных ощущений.

4. Световой стол для рисования песком.

Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.

5. Панно с фибероптическими нитями.

— способствуют эмоциональному расслаблению;

— психологическому комфорту и мотивируют на дальнейшую работу;

— способствуют активизации кинестетических ощущений;

— развивают воображение, познавательные процессы;

— формирую представление о цвете;

— отражение трубки в зеркале способствует развитию зрительного восприятия, формированию фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания и зрительной координации;

6. Настенное панно «Магические нити».

Завораживающая панель с ультрафиолетовыми нитями является мощным зрительным стимулятором и благотворно влияет на организм человека.

7. Настенное панно «Звездное небо».

Занятия с использованием «Звездного неба», закрепленного на стене, способствуют развитию тактильных и зрительных ощущений, концентрации внимания, снятию напряжения.

8. Пучок фибероптических волокон с боковым точечным свечением.

Блестящие, сверкающие волокна позволяют концентрировать внимание, формируют представления о цвете, развивают воображение, творческие способности. Занятия с использованием фибероптических волокон способствуют развитию внимания, успокаивают.

9. Настенная «Мерцающая занавесь».

Настенная мерцающая занавесь из фибероптических волокон, привлекает внимание, успокаивает, хорошо концентрирует внимание. [3]

10. Пуфик-мяч.

11. Распылители эфирных масел.

12. Музыкальный центр.

Комната психологической разгрузки функционирует в следующих направлениях:

1. Цветотерапия;

2. Песочная терапия;

3. Музыкотерапия;

4. Ароматерапия;

5. Арт-терапия.

Обучение иностранным языкам с использованием интенсивных методов с помощью психологии изучена в работах Г. Лозанова, Г.А. Китайгородской, И.Ю. Шехтера, А.А. Леонтьева, И.А. Зимняя, Л.Ш. Гечечкори, А.Н. Щукина и других авторов. При внедрении данных технологий, а именно метод релаксации, на уроках английского языка при формировании лексических навыков достигаются следующие результаты:

— расширение словарного запаса по английскому языку;

— совершенствование и закрепление лексических навыков на уроках английского языка;

— повышение мотивации у обучающихся.

Авторами статьи был апробирован и успешно применен метод релаксации, который способствует развитию лексических навыков, развитию их зрительной и аудиальной памяти и расширению словарного запаса на уроках английского языка в КПР. Цветотерапия, музыкотерапия и ароматерапия в кабинете психологической разгрузки при применении данного метода сыграли важную роль в достижении цели.

Таким образом, общая атмосфера, эмоциональный настрой педагогов играют большую роль в снятии напряжения на уроке, в организации всего учебного процесса. Метод релаксации на уроке иностранного языка позволяет обучающимся без труда переключиться с одного вида деятельности на другой, снимает усталость, торможение, способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, лучшему усвоению учебного материала.

Литература

1. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков: справочное пособие / И.Л. Колесникова, О.А. Долгина. – М.: Дрофа, 2008. – 86 с.

2. Гришина Е.А. Психотерапевтический подход в обучении иностранным языкам. Вестник МГЛУ. Выпуск 16 (676), 2013. – 119 с.

3. Кабинет психологической разгрузки (сенсорная комната). Современное образование. – Режим доступа: http://sov-obrazovanie.ru/solution/кабинет-психологич..

Похожие записи

Похожих записей нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Подписка на журнал Башкы

Популярные записи

Последние новости

Комментируемые

Меню