К огромному сожалению, в жизни такое случается, что дети остаются без родителей. По разным причинам. Кого-то лишают родительских прав, кто-то сам оставляет ребенка на попечение государства, кому-то из детишек при живых родителях необходима социальная поддержка. Хотя такого быть никогда не должно. Детям нужно жить в семье, видеть любовь и ласку родителей. А если так произошло, что ребенок остался сиротой, он попадает в детский дом, и родителей ему заменяют воспитатели. Поэтому очень важно, чтобы работники Домов ребенка и Детских домов создали своим подопечным атмосферу, максимально приближенную к домашней, относились к детям с теплотой и любовью. В таких учреждениях не должны работать случайные люди, жестокие, неуравновешенные, то есть посторонние.
Именно воспитатели первые знакомят ребятишек с окружающим миром и обучают всему, прививают первые навыки. В детских домах, как и во всех образовательных учреждениях с детьми проводятся занятия по развитию речи, рисованию, лепке, сенсорике, гимнастике, конструированию, музыкальные занятия, занятия с логопедом, психологом. Детей должны вывозить на экскурсии: в парк, на озеро, в лес, в кукольный театр и т.д. В условиях пандемии, конечно, пока этого делать нельзя. В детском доме г. Кызыла воспитанникам скучать не приходится, с ними постоянно проводятся познавательные игры и занятия. К примеру, к Дню семьи, любви и верности здесь провели психологическую игру
«Мое семейное древо». Педагогам детского дома было важно, чтобы в ходе игры дети вспомнили всех членов своих семей, искали в себе положительные качества и определяли от кого из родителей могли они перейти к ним по наследству. Воспитатели считают, что для детей очень важна собственная жизненная история, «Ничего страшного, если что-то они приукрасят или додумают и сами поверят, что было именно так, а не иначе, — делится воспитатель старшей группы. —
У них, в свою очередь, тоже есть родители. Важно не забывать свои корни. Когда мы с уважением говорим о наших родных, об их достоинствах, то удобряем свое семейное древо, повышаем свою самооценку. Мы должны донести до детей, что нет на земле человека, который появился бы на свет сам по себе, у каждого есть родители». Цель этого мероприятия состояла в том, чтобы дети не чувствовали себя брошенными и ненужными и не озлобились на своих близких, которые пока не могут их забрать к себе.