Министр образования и науки республики Татьяна Санчаа выступила с докладом на селекторном совещании в режиме ВКС под председательством министра просвещения РФ Сергея Кравцова по вопросу оказания адресной помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты.
Были заслушаны доклады 5 регионов, где отмечены основные моменты, препятствующие развитию образования. Это, как правило, нехватка учителей-предметников в сельских школах, в т.ч. в отдаленных районах, слабая материально-техническая база и др.
Республика Тыва прозвучала в положительном ключе — руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев отметил существенные сдвиги в части улучшения ситуации по результатам ЕГЭ и ОГЭ за последние 2-3 года. Однако предстоит провести много работы по выравниванию уровня качества образования школ как на селе, так и в городе.
Также отмечена высокая эффективность наших региональных проектов, реализуемых при поддержке Правительства РТ: Сетевая школа, Успешный выпускник, Успешный ученик, Эффективный учитель — Успешный ученик.
«В Тыве проект «Сетевая школа», в котором введена инновационная технология обучения, апробирована и дает результаты», — отметил Анзор Музаев, докладывая министру просвещения РФ Сергею Кравцову.
Минпросвещения РФ отбирает по всей стране 250 школ с низкими образовательными результатами для участия в федеральном проекте по оказанию адресной помощи таким школам.
«С нашей стороны разрабатываются УМК в помощь учителю-предметнику, проводятся курсы повышения квалификации учителей. Огромное внимание уделяется совершенствованию материально-технической базы школ в рамках нацпроекта «Образование», на эти цели направляются большие суммы. И мы, как участники проекта «500+», имеем возможность распространить свой опыт на все школы республики, у которых пока ещё низкие образовательные результаты.
Тем не менее, всем нам надо помнить — рост качества образования в Туве произойдет не только благодаря поддержке федерального центра и местных властей, но и повышению профессионального уровня каждого учителя, — отметила Санчаа.