Как сообщает РИА Новости, российские педагоги перечислили качества, которыми обладают хорошие и плохие учителя. 20 процентов педагогов читают, что плохого учителя характеризует безответственность, безразличие к детям и своему предмету. Еще 16 процентов опрошенных полагают, что ленивый педагог, который не хочет развиваться — плохой. По мнению 14 процентов, признаком плохого учителя являются некомпетентность и незнание предмета, а по словам еще 12 процентов— нелюбовь к детям и формализм.Четверть педагогов уверена, что хорошего учителя характеризует его профессионализм, то есть знание своего предмета и компетентность. Также важным качеством 17 процентов респондентов назвали любовь и уважение к детям и своей профессии. Еще десять процентов опрошенных отметили важность педагогического таланта, а девять процентов — мобильность и гибкость. По мнению восьми процентов учителей, педагог должен быть доброжелательным и иметь чувство юмора.
Ранее министр просвещения России Сергей Кравцов заявил, что нужны конкретные мероприятия и действия по повышению статуса учителя — именно от него, прежде всего, зависит качество образования и воспитательной работы.