Новости

Учителя родного языка обсудили особенности подготовки к сдаче ОГЭ

105
folder_openНовости
commentКомментариев нет

 В рамках реализации регионального проекта «Тувинский язык – в образовательных организациях» и плана мероприятий ГБНУ МО РТ «Институт развития национальной школы» с 24 по 26 ноября 2022 года лабораторией тувинской филологии проведены обучающие семинары по теме «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по родному (тувинскому) языку. Трудности в разделах языкознания». Категория слушателей данных семинаров – педагоги родного (тувинского) языка, педагоги дополнительного образования, преподающие тувинский язык в образовательных организациях, осуществляющих обучение по курсу «Родной (тувинский) язык» и подготовку обучающихся к прохождению основного государственного экзамена (ОГЭ). Цель данных семинаров – получение преподавателями ЗУН по курсу подготовки к прохождению ОГЭ по родному (тувинскому) языку, повышение профессиональных компетенций преподавателей родного (тувинского) языка в целях подготовительных мероприятий к сдаче учащимися ОГЭ по родному (тувинскому) языку, рост заинтересованности преподавателей родного (тувинского) языка и повышение их профессиональных знаний в целях подготовки обучающихся к успешной сдаче ОГЭ по родному языку. В программе семинара: лингвистические, языковые и иные сведения по предмету, сведения о системе осуществления контроля за результатами, демонстрирующими различные версии тестовых задач.

Получив необходимые знания и освоив соответствующие навыки и умения, преподаватель может помочь ученикам подготовиться к сдаче экзаменационных работ.

Для выполнения цели данных семинаров лекторами выбраны следующие темы:

  • Основные трудности при выполнении заданий экзамена по тувинскому языку. Нормативные аспекты тувинского языка;
  • Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа;
  • Структура теста ОГЭ. Алгоритм синтаксического анализа простого предложения. Алгоритм синтаксического анализа сложного предложения
  • Алгоритм пунктуационного анализа предложения
  • Алгоритм синтаксического анализа словосочетания
  • Лексический анализ слов и словосочетаний
  • Сочинение-рассуждение на понимание смысла фрагмента текста. Особенности, структура, алгоритм написания, речевые опоры. Экспертиза созданных текстов, анализ ошибок
  • Алгоритм орфографического анализа слова. Орфографический практикум
  • Комплекс алгоритмов для учащихся 5-11 классов «Алгоритмы грамотности»
  • Понятие об изложении. Алгоритм написания изложения. Приемы работы, направленные на первичное восприятие текста. Разбор текста
  • Творческие задания по родному языку как ресурс для успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации
  • Примерные направления тем итогового сочинения по родной литературе;
  • Сочинение-рассуждение на морально-этическую (нравственную) тему. Особенности, структура, алгоритм написания, речевые опоры
  • Сочинение-рассуждение на морально-этическую (нравственную) тему. Экспертиза созданных текстов, анализ ошибок
  • Анализ содержания текста. Анализ средств художественной выразительности
  • Композиционное оформление сочинения. Логическое оформление сочинения
  • Итоговая аттестация слушателей. Защита творческих работ. Зачет.

 

Слушателями семинаров стали 46 преподавателей родного (тувинского) языка и литературы со всех кожуунов республики. Лекторами (Оюн Т.Б., Куулар Е.М., Херел А.Х,) были представлены материалы из опыта работы по актуальным вопросам методики работы с одаренными детьми, были даны рекомендации по работе со сборником задач, проанализированы ошибки и проблемы, которые чаще всего встречались на этапах выполнения экзаменационных работ, приведены примеры задач. Прогнозируемыми результатами данных семинаров должны стать: повышение уровня квалификации преподавателей родного (тувинского) языка и литературы по организации процесса подготовки учеников с учетом знаний  о содержании и методах преподавания родного языка и литературы согласно основной школьной программе; приобретение преподавателями новых навыков по обучению предметам «родной язык» и «родная литература» и по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов.

Т.Б. Оюн,                                                                                                                                        ст. методист лаборатории                                                                                      тувинской филологии

 

Похожие записи

Похожих записей нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Подписка на журнал Башкы

Популярные записи

Последние новости

Комментируемые

Меню